Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань - Новостиhttp://lib2.syzran.ru/index.php?go=News&in=view&id=535 |
Распечатать |
На этот раз участниками литературной эстафеты стали студенты политехнического колледжа. Вначале ребят «разогревали» библиотекари разнообразными конкурсами и заданиями. Так, Екатерина Акимова провела знакомство с участниками акции. Кроме своего имени они называли последние прочитанные произведения. Среди таковых оказались «Бегущий в лабиринте» Джеймса Дэшнера, «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, «Вий» Николая Гоголя, «Гарри Потер» Джоан Роулинг и др.
Затем библиотекарь Юлия Мазанова протестировала команды на знание героев некоторых произведений русской классики. Причем таких, которых «проходят» в школе.
Апогеем мероприятия вновь стала встреча с поэтом и музыкантом Ильей Волченковым, выступившим в роли книжного сомелье. Молодой человек вел диалог с аудиторией по поводу того, как из огромного многообразия литературы выбрать книжку для чтения. Одни обращают внимание на автора, жанр, описываемую эпоху. Другие же «оценивают» обложку. Третьи предпочитают брать с библиотечной полки «зачитанные» томики. А «правильный» читатель смотрит сразу же оглавление, аннотацию, вступительную статью.
Далее Илья разобрал некоторые жанры. Особый акцент он сделал на фантастике, что прежде всего интересует юношество. Одни произведения, к примеру, антиутопию американского писателя Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» некоторые из присутствовавших читали. А вот о братьях Стругацких или английском фантасте Роберте Шекли, увы, пока ничего не слышали. Кратким изложением фабул таких сильных вещей, как «Пикник на обочине» и «Обмен разумов», Илья явно смотивировал ребят обратиться к этим текстам.
А потом речь пошла о поэзии. И если вначале учащиеся признались, что не интересуются этим жанром вообще, то после исполнения стихов Ильи Волченкова собственного сочинения уже были не прочь полистать и поэзию.
Продолжилась акция вновь интерактивом, в ходе которого уже сами ребята предлагали друг другу узнавать литературных героев, используя пантомиму, рисунок, словесное описание. А затем по отрывку, который зачитывала библиотекарь Маргарита Денисова, участники акции называли произведение и его автора.
В заключение были сладкие призы. Покидали библиотеку юноши и одна девушка в очень хорошем настроении. Ведь они поняли, что чтение и разговор о книгах – это прекрасное времяпрепровождение.