Централизованная библиотечная система городского округа Сызрань - Новости

http://lib2.syzran.ru/index.php?go=News&in=view&id=944
Распечатать

Ориентироваться в книжном мире помогла библиографическая игра

В библиотеке работают самые разные специалисты. А тот, кто занимается разработкой и созданием справочно-информационных фондов, называется библиографом.


С особенностями этого вида деятельности познакомились десятиклассники школы № 14, побывав на игре в ЦБ им. Е. И. Аркадьева.

Разработала и провела игру ведущий библиотекарь Маргарита Денисова, а членами жюри стали заведующая отделом информационно-библиографического обслуживания Наталья Алабердина и ведущий библиотекарь Надежда Филенкова.

Сначала ребятам пояснили, что существует такое понятие, как ББК – библиотечно-библиографическая классификация. Каждой книге, выходящей из издательства, присваивается соответствующий шифр. Знающему человеку, глядя на определенное сочетание букв и цифр, легко понять, к какой отрасли знания относится издание. К примеру: 67.3 – история права, 53.5 – первая медицинская помощь, 26.89/6 – литература о странах Европы и проч. Согласно таким обозначениями и расставляются книжки на стеллажах.

Далее последовали конкретные задания, с которыми успешно справились обе команды старшеклассников – «Африканцы» и «Чужая дудка».

Конечно же, ребят погружали в библиографический мир постепенно. Поначалу их «разогревали» общими вопросами по литературе, давая возможность проявить свою книжную эрудицию. К примеру, надо было назвать фамилию писателя (или  литературный псевдоним) по отдельным фактам его биографии. В этом списке оказались Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Грибоедов, Горький и Токарева…

Далее участникам игры предложили выполнить запросы читателей. Так, подросток спрашивает триллер, действие которого разворачивается в 30-е годы XX века в Москве. Правильно! Ему следует выдать «Мастера и Маргариту» А. Булгакова. А если юный гроссмейстер хочет прочесть художественное произведение о шахматной комбинации?  Такому читателю можно принести целую стопку книг: «Турецкий гамбит» Б. Акунина, «Защита Лужина» В. Набокова, «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла и др.

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, пришлось командам поработать со справочной литературой, например, «Словарем редких и забытых слов В. Сомова, «Толковым словарем русского языка: современное написание» В. Даля, «Орфоэпическим словарем русского языка: произношение, ударение, грамматические формы» под редакцией Р. Аванесова, а также энциклопедиями и др.

Удивительно то, что игра затянулась – продолжалась больше часа, но интерес к ней непрерывно рос с каждым новым заданием! Конечно же, некоторые участники осознавали свой недостаток знаний литературы, и есть уверенность в том, что они непременно станут  постоянными читателями библиотеки. Об этом сказала по окончании мероприятия классный руководитель 10 «А» класса Е. Ю. Шерстнёва и добавила:

- Игра была весьма содержательной! Ребята получили глубокие знания, которые, безусловно, помогут им ориентироваться в интереснейшем и многообразном книжном мире. Благодарим всех библиотекарей, придумавших такое полезное времяпрепровождение для школьников!

На этот раз победили «Африканцы». Но в выигрыше оказались все участники!

24 января 2022 года, 10:03



24.01.2022 10:04