Напомним, что в самом
конце прошлого года эта библиотека открылась после модернизации как модельная.
В начале для художников
Веры Евсеевой, Александра Михеева, Татьяны Фомичевой, Анжелики Смирновой,
мастера ДПИ Любови Галашиной специалист Юлия Чердынцева провела экскурсию по
библиотеке. Она пояснила, что в результате обновления пространство библиотеки стало
мобильным. В нем организованы открытые площадки и уединенные места для
индивидуальной работы и отдыха. Вместо бывших трех зон появилось десять!
Художники
по достоинству оценили АКТИВ-зону, предназначенную для неформального общения
молодежи, творческих дискуссий. В зоне цифровых технологий много интересного нашла Анжелика
Смирнова, использующая при обучении студентов в колледже искусств разнообразные
компьютерные программы. Пришлась по душе мастерам кисти и стационарная
зона, где есть все необходимое для проведения мастер-классов.
А общение художников с
пользователями прошло на площадке событий. В этом же зале расположилась и часть
выставки «Хрустальная зима». Модератор встречи – куратор выставки Елена
Мочалова – представила зрителям гостей и охарактеризовала произведения каждого из
них. Так, у Веры Евсеевой, являющейся лидером Союза художников Сызрани и членом
Союза художников России, на выставке изумительные зимние пейзажи, выполненные в
графической технике пастели, и живописный натюрморт. От зрителей подоспел вопрос:
«А Волгу вы пишите?». «Да, непременно!» - последовал ответ. И далее Вера
Геннадьевна упомянула о православных пленэрах, ставших уже традиционными в
нашем городе и окрестностях. А с особым чувством мастер рассказала о своем
любимом месте, где она рисует с натуры, - высоком правом берегу Волги в районе
Благовещенского (Симеоновского) монастыря.
Украшает экспозицию
центральное полотно «Метель» молодого, но весьма талантливого живописца
Александра Михеева, также преподающего в колледже искусств. Об этой работе очень тепло отозвалась Вера
Евсеева:
- Я не могу оторвать
глаз от этой картины!.. Ее глубина достигается и идейным замыслом, и
используемым методом – лессировки. Это тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои
масляных красок, которые наносятся друг на друга постепенно, после просушки
каждого предыдущего. На этом методе построено богатство многих классических
шедевров живописи. Александр прекрасно владеет такой техникой. А в композиции
он умеет выделять главное, не растрачивается на детализацию. И потому его
образы трогают и запоминаются надолго.
Сам Михеев на вопрос,
что вы любите писать, отвечает бесхитростно:
- То, что находится
рядом, нашу обыденную жизнь. Вот, к примеру, картина «Метель» родилась в
аудитории колледжа искусства, когда за окном разыгралась стихия, и снежные
хлопья красиво летели в свете уличного фонаря…
А Вера Евсеева
добавила, что «Метель» следует обязательно отправить на зональный конкурс
«Большая Волга»: у нее есть все шансы пройти серьезный конкурсный отбор.
Внимание зрителей,
безусловно, привлекли и натюрморты со старыми милыми игрушками на новогодней
елке, принадлежащие кисти члена Союза художников России Натальи Пушковой.
Творческая встреча
затянулась, потому что и мастера, и жители Образцовской Площадки были интересны
друг другу. От читателей прозвучало искреннее пожелание:
- Устраивайте нам
почаще такие выставки! Открывайте наши глаза и души на восприятие прекрасного! 24 января 2022 года, 10:26
|