«…От
этого-то рыба попадает в невод, а люди в Америку». Владимир Короленко
«Без языка»
В
1893 году Владимир Короленко – корреспондент журнала «Русское богатство»,
отправленный в Чикаго обозревать Всемирную выставку. Там, в августе, был начат
рассказ «Без языка». Работа над ним проходила долго и завершилась в начале 1895
года с публикацией в журнале «Русское богатство». Для первого отдельного
издания в 1902 году рассказ был значительно отредактирован автором: увеличился
в объеме, появились новые персонажи. Неизменным остался замысел: показать
русского человека на чужой стороне. Все возникающие противоречия, непонимания,
конфликты – примеры абсолютно разных систем самосознания и миропонимания.
Из
села Лозищи Волынской губернии в Америку отплывают крестьяне Лозинские: Осип,
затем его жена Катерина, а вдогонку брат Матвей и друг брата Иван. Матвей –
главное действующее лицо рассказа. Он не знает иностранных языков, но не боится
искать счастья в незнакомой стороне. Стороне, где все непонятно устроено: и свобода,
и работа, и товарищество…
Рассказ о поисках счастья в
заграничных землях, или «русские крестьяне в Америке».
Наталья
МУСТАЕВА
vk.com/lit_lib Василий
Авченко, Алексей Коровашко «Олег Куваев: повесть о нерегламентированном
человеке».

Первая полная биография Олега Куваева.
Имя
писателя овеяно легендой и романтикой: Север, Чукотка, золото, геологи, песни и
стихи. Нежно-любящее отношение авторов к Олегу Куваеву или к тому, что он олицетворяет,
чувствуется с первых строк. Им, этим отношением, проникаешься. Искренность –
подкупает. Достоинства: приводятся большие фрагменты из писем, дневников
писателя, раскрывается его работа геофизика, рассказывается о том, что такое
поиски золота на Чукотке, что такое Чукотка. Недостатки: не прочла еще Куваева
я.
Зато
читала Альберта Мифтахутдинова. Встреча с любимым мной автором на страницах
«Повести…» удивила приятным узнаванием. Оказывается Мифта – лучший друг Олега
Куваева. Что тут скажешь… Читать!
А Василию Авченко и Алексею Коровашко – огромное спасибо за искреннюю и
увлекательную книгу.
Наталья МУСТАЕВА
vk.com/lit_lib
«Профиля, профиля, профиля…» Даниэль Орлов «Чеснок.
Роман-прозрение»
Роман
в двух книгах, пяти частях с эпилогом. По словам Андрея Аствацатурова – это
«большой реалистический роман, требующий неспешного чтения»...
Читается
роман легко. Сюжет напоминает корни, разрастающиеся и вглубь, и вширь. Это
интересно. Образы и метафоры – пленительная крона.
Это
роман без героя. Вернее… главный герой – чеснок. Чеснок, растущий на склонах
северных сопок. Тонкий, хрупкий и острый. Острый пряной честностью. Именно об
этом роман. И многочисленные герои… Все-таки у них получается «жить
по-чесноку». Ведь «жить по-чесноку» - это не «рубить правду-матку» всюду и не
глядя. Это жить в мире с самим собой. Разыскать в себе то, что заложено –
предназначение. Смысл. Иногда вопреки сюжетам жизни.
Наталья МУСТАЕВА
vk.com/lit_lib
«Что
за цену заплатил/За любовь ко мне ты…» Эми Хармон «Из песка и пепла»

Италия,
1940-е годы. Ева Росселли и Анджело Бьянко с детства знакомы, дружны, влюблены
друг в друга и… у каждого свой путь. Ева учится музыке – скрипка ее наследство,
радость, смысл. Анджело еще мальчиком твердо решил стать священником – иначе
ему не найти средств к существованию, ведь он калека. Ева – еврейка. Анджело –
католик. В 1943 году Анджело принимает участие в спасении от гестапо евреев, в
их числе и его любимая Ева. Любимая и единственная. Когда и стены католического
монастыря не укрывают от беды, когда пытка в застенках гестапо становится явью,
когда разлука пророчит гибель и пропасть концлагеря… Какие еще испытания должны
пройти герои, чтобы просто и четко осознать – что на самом деле важно для
каждого из них? И сделать выбор.
Наталья
МУСТАЕВА
Виктор
Астафьев «Пастух и пастушка»

Великая Отечественная война. Взвод лейтенанта Бориса Костяева сражается против
прорвавшего оборону противника. Девушка Люся – хозяйка дома, в котором
остановились на постой солдаты. В сводках эти сражения – за хутор, за деревню,
за село - называли «боями местного значения». В судьбе солдата каждое из них
могло быть решающим. Потому что война – это боль, кровь, и смерть. Это работа,
которая в любой момент может забрать у тебя жизнь. Суровая правда войны и
наивная возвышенность любви. Возможно ли такое сочетание?
Виктор Астафьев определил жанр произведения – «современная пастораль». Он
рассказал историю Бориса и Люси – влюбленных на войне. Наивных, светлых,
мечтательных, прозрачно-призрачных. Способен ли человек на искреннее открытое
чувство среди смерти и разрушения? Автор утверждает, что настоящая любовь - вне
времени и обстоятельств.
Наталья
МУСТАЕВА
vk.com/lit_lib
Триллеры серии Джо Мерримон
 В первом
– мальчуган Джонни ищет пропавшую сестру-близняшку. Одержимо, угнетающе,
ужасающе. Прочесывает окрестности, творит ритуалы: верит, надеется, действует.
Отец семью бросил, мать – пьет, Джонни пришлось повзрослеть и цепляться.
Цепляться за крошечные зацепки в поисках сестры. Цепляться за доброжелательные
милости окружающих в ежедневной среде выживания. Друг, как и полагается,
предает, но Джонни... Джонни станет национальной знаменитостью.
В «Безмолвии» друг-предатель полностью разочтется
по счетам. А Джонни – повзрослевший герой-одиночка – будет пытаться удержать в
собственности Пустошь. Оказалось, что этими землями Мерримоны владели двести с
лишним лет и Джонни мечтает о вечном уединении в Пустоши. Единственно допустимый
сосед: нечто всесильное и ужасное, появляющееся ниоткуда и исцеляющее самые
страшные раны. |