Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ "ЦБС городского округа Сызрань" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Централизованная библиотечная система
городского округа Сызрань
Начало
Электронный каталог
RSS канал
Вконтакте


КНИГА НЕДЕЛИ

ПРОЧИТАНО



<<   Июль 2021   >>

ПНВТСРЧТПТСБВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Какие мероприятия библиотеки Вы чаще всего посещаете?

литературные и музыкальные вечера
презентации книг
выставки
экскурсии по библиотеке
квесты, квизы и др.



Всего голосов: 0
Результат опроса


Начало раздела > Прочитано


Фредрик Бакман «Тревожные люди»


История о людях, их поступках и последствиях этих поступков. С прекрасным психологическим разбором каждой детали каждой ситуации. С подробным объяснением каждого эпизода поступка. С постепенным погружением во всю полноту и широту действа.
В одном из домов проходит осмотр квартиры, выставленной на продажу. Осмотр проводит риелтор для группы возможных покупателей. И тут – внезапно – появляется преступник в маске и берет их всех в заложники. Ситуация страшная, причем абсолютно настолько, насколько оптимистичен финал романа. Бакман мастерски – как клубок опытная вязальщица или мастер-рыболов – по чуть-чуть, постепенно (ооочень медленно, растягивая рассказ фрагмента до ясного объяснения – вдруг) раскрывает истории всех действующих лиц, мотивы их поведения. И вот уже и преступник – не преступник, и заложники – не заложники, и полицейский – мудрый человек. За процессом возникновения (раскручивания) истории следить чрезвычайно интересно. Каждый из «тревожных людей» по-своему симпатичен. Бакман – замечательный психолог. А книга… она о том, что все мы – люди и оставаться людьми очень приятно, и ценно. Оставаться людьми – это самое важное в нашем «тревожном мире».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Сергей Максимов «Избранное»

В сборник замечательного этнографа-писателя Сергея Васильевича Максимова вошли рассказы и очерки из разных книг: «Лесная глушь», «Год на Севере», «На Востоке», «Сибирь и каторга», «Крылатые слова», «Нечистая, неведомая и крестная сила» и ранее неопубликованные («Чухлома», «Лесные жители»).

Максимова очень ценили писатели его времени: А. Н. Островский, И. С. Тургенев, А. Ф. Писемкий. За что и почему? Автор внимательно изучал жизнь родного народа, не просто наблюдал, а стремился понять, проникнуть в суть строя жизни или мировосприятия крестьян, городской бедноты, ремесленников. Рассказы и очерки Сергей Васильевича – это не литературная фантазия на тему народа, это очень тонкое изложение бытования народа во многих местностях России. Читать интересно. Автор хороший рассказчик и раскрывает читателю все новые и новые факты о культуре, обрядах и верованиях давних лет.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Алафер Берк «Город лжи»



Триллер. Город лжи – Нью-Йорк. Преступление – убийство. Жертвы: студентка второго курса университета (ей угрожали на студенческом сайте-сплетнике, но выяснится, что эти угрозы ни при чем); агент по недвижимости (днем – агент, вечером – девушка с пониженной социальной ответственностью, но это не имеет отношения к причине преступления). А еще: расстрелян телохранитель миллиардера; пропала девушка – соседка по квартире одной из жертв. Расследование ведут детективы Элли Хэтчер и Джей Джей Роган. Они докопаются до «Престижных вечеринок» и найдут убийцу.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Дэн Браун «Происхождение»


Пятая книга в серии про профессора Роберта Лэнгдона.

Очередная серия поисков ответа на вопросы, которые грозят перевернуть, а то и взорвать, мир, чтобы «уже не было так, как прежде». Причем каждый раз правду (ответ на вопрос) от мира скрывает кто-то коварный, кто-то «лежачим полицейским» тормозящий свет истины и не щадя живота ни своего, ни чужого противостоит открытиям Лэнгдона. Мешает. В итоге: погони, перестрелки, коварные сети ложных друзей, жертвы, артефакт (невозможность его появления–существования в мире).

Эдмонд Кирш – миллиардер, всемирно знаменитый покровитель науки (технические новшества) и один из бывших студентов Роберта Лэнгдона. Он узнал точный ответ на вопросы, неизмеримо важные для человечества: «Откуда мы пришли?», «Куда мы идем?». Кирш решил громко заявить миру о своем знании: завершилась эпоха религии и началась эра науки. Он  собрал избранных в музее Гуггенхейма (Бильбао), в том числе Лэнгдона. Планировалась прямая трансляция выступления на весь мир. Вмешалась рука судьбы: бывший адмирал Луис Авила застрелил Кирша. Это заказное убийство взволновало Лэнгдона. Он, сверяясь с обрывочными сведениями, оставленными ему Киршем, начинает свой «путь познания» и в финале книги даст ответы на поставленные вопросы. И это, конечно же, будет страшная сенсация. Настолько страшная, что нельзя (невозможно) о ней говорить, воспринимать, применить к реальности.

Действие происходит в Испании. Среди героев романа: компьютер (не робот) по имени Уинстон - ассистент Кирша, доставшийся в наследство Лэнгдону и курирующий его путь поиска истины; директор музея и невеста принца Амбра Видаль; священники, философы, агенты Королевской гвардии… Роман написан динамично, тема заезженная, но звучит свежо, может быть из-за испанского места действия.

Первое знакомство с Дэном Брауном было чрезвычайно волнительным и захватывающим. Погони по ночному Парижу: герои мчатся, куда-то прорываются, закладывая умопомрачительные виражи… А после мне предложили посмотреть на реальное размещение объектов этой гонки. Сказать, что я была разочарована – ничего не сказать. Я смотрела и молчала. Там некуда прорываться. Там все в шаговой доступности. И вот этот обман… Он простителен. Но незабываем. Прочла я «Происхождение». Чтобы знать, что это, о чем и чтобы диалог с читателем выглядел так:

- А вы это читали?

- Да.

- Рекомендуете?

- Нет. Просто рассказываю. Выбирать вам.

Кстати, книгу «зачитали». Уважаемые, верните, пожалуйста.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Сергей Григорьев «Кругосветка»

Была у меня в детстве такая книга, но она не читалась. Никак. Хотя читала я много, по принципу «пылесоса», но «Кругосветка» не преодолела первой страницы. Открывала книгу. Закрывала книгу. Но это оказалось лишь кратким и долгим предисловием к многократному прочтению повести много позже. Прочтению с большим интересом, удовольствием и постоянному возвращению к отдельным фрагментам, главам, диалогам.

Увлекательно написана «Кругосветка» - с какой стороны ни посмотри.

Живые диалоги, ясные историко-этнографические экскурсы по пути следования, нехитрые, но мило-поучительные приключения, уважительная тональность общения: взрослых друг с другом, взрослых с детьми, детей друг с другом, взрослых и детей с историей и современностью (на тот момент) родного края. И братья наши меньшие тоже присутствуют.

Повесть рассказывает о путешествии автора и Максима Горького вместе с самарскими детьми по маршруту «Жигулевская кругосветка» в 1895 году. И большой вопрос – описывает автор реальное путешествие или придумал его от начала до конца. А начинается все в Самаре – экспедиция собирается в путь, готовит снасти, припасы (покупает в магазине Егорова сызранскую ветчину), преодолевает неизбежные препятствия.

Следить за путешественниками интересно еще и тем, что многое из описываемого еще сохранилось и крутой изгиб Самарской Луки по-прежнему остается популярным экскурсионным маршрутом. Кстати, книгу можно смело брать в качестве «бумажного экскурсовода».

Повесть «Кругосветка» - одно из последних завершенных произведений Сергея Григорьева. Как мы знаем – он родился в Сызрани, в Самаре вместе с Горьким работал в газете. Образ Алексея Максимовича вышел живой, яркий, воспитательно-строгий и добродушный. Тот случай, когда книги для детей очень рекомендуется читать и взрослым. Рекомендую.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Константин Симонов «Живые и мертвые»


Роман-трилогия, роман-эпопея, роман-очерк. Три части охватывают отдельные временные периоды Великой Отечественной: 1941-й год (начало войны - начало контрнаступления под Москвой; «Живые и мертвые»); зима 1942-43-го (Сталинград, операция «Уран»; «Солдатами не рождаются»); лето 1944-го (операция «Багратион»; «Последнее лето»). Перед читателем широкое полотно повествования о людях на войне и войне в людях, одно из значительнейших в художественной литературе. «Живые и мертвые» написаны на основе записей военного корреспондента К. Симонова и его очерков, статей, заметок. Не является исторической хроникой и документом, хотя у героев есть прототипы: полковник Семен Кутепов, генерал Горбатов, генерал Гришин, Лев Мехлис, Валентина Серова. Интересно размышлениями о человеке, его восприятии ситуаций неожиданных и трагических, способности совершить подвиг и проявлении высших душевных качеств.

Главный герой - Иван Петрович Синцов - военкор, старший политрук и человек сугубо штатский. В первые дни войны он попал в окружение, утратил документы, вернулся на фронт рядовым… За поворотами судьбы Синцова следишь очень внимательно, сопереживая и собеседуя. Он безусловный герой. Так же как генерал Серпилин. кой

Константин Симонов предлагает подумать на тему «Живые и мертвые». Тот, кто предательством «заслужил» жизнь. Тот, кто погиб в бою. Тот, кто выдержал испытания репрессиями. Тот, кто трусливо прятался. Кто из них действительно мертв?

К прочтению обязательно.

Наталья МУСТАЕВА


Алексей Варламов "Алексей Толстой"

Впервые эту книгу я увидела в руках Александры Михайловны Чивановой: «Смотрите, в примечаниях ссылка на материалы, размещенные на сайте ЦБС!» Восторги мы разделили. Во-первых, просторы Интернета библиотекам пришлось осваивать не так просто – пространства казались неосвоимыми. Во-вторых, Александра Михайловна - организатор-основатель краеведческой работы в ЦБС. Она и материалы краеведческие собирала по крупицам, создавая уникальный фонд, и научную работу проводила, и письма Толстого (на них и размещена ссылка) впервые использовала в литературном вечере (для инсценировки) и предложила их для размещения на сайте. В-третьих, мы уже любили прозу Алексея Варламова. Его «Рождение», опубликованное в «Новом мире», поразило наши читательские души и библиотечные сердца.

Так как: к тому времени я изжила комплекс «все прочли, я не успела» (почти каждое рабочее утро в библиотеке начиналось с вопроса «А вы читали?»); об Алексее Николаевиче Толстом написано так много замечательных книг, в том числе и в серии ЖЗЛ – что нового там может быть.

Но, что должно быть прочитано, то рано или поздно прочитано будет. Сперва возник Иван Александрович Бунин и его «Третия Толстой». Затем, при подготовке материалов об Алексее Варламове для рубрики #окнообзора#нашсовременник, меня «остановили» слова о том, как проходил выбор кандидатур для романов серии ЖЗЛ. Алексей Толстой был заявлен издательством. Алексей Варламов к личности тезки относился довольно скептически и сомневался, что сможет написать его биографию. Так было вначале. В процессе работы отношение изменилось, переплетение событий, разносторонность личности: авантюризм и непробиваемая серьезность, романтическая душевность и практичность житейская… А еще вопрос: «красный граф» - это легенда или быль?

…С большим интересом и удовольствием я прочла «Алексея Толстого» Алексея Варламова. Биография в серии «Жизнь замечательных людей». Роман о человеке, который страстно желал быть графом, жить по-графски и работал как каторжный, чтобы так оно и было. Роман о писателе, который оставался человеком в любую историческую эпоху и до конца жизни сохранил в душе восторженного маленького мальчика из села Сосновка. Роман о книгах, равно любимыми разными поколениями разных людей. Алексей Варламов лучшими произведениями Алексея Толстого назвал «Детство Никиты» и «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Я бы добавила исторический роман «Петр I». А еще… буду читать еще Алексея Варламова в серии ЖЗЛ. Начну с «Андрея Платонова».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Борис Евсеев «Ночь исцеления»

Рассказ из одноименного сборника современного российского писателя. Борис Евсеев – автор известный, «премиальный» и… «тихий». Нет вокруг его произведений ни шума, ни громких премьер и программ, ни сенсационных интервью. Ничего нет, кроме… прозы. Прозы чарующей ощущением жизни и человечностью. Прозы, которая прощает этому миру все ошибки, грехи, злобные умыслы и наветы. Прозы, в которой густы краски света и тональности лиричны. Прозы о больших, добрых сердцах: литературных героев и людей, встречающихся на нашем жизненном пути.

В рассказе «Ночь исцеления» два главных героя – бабушка Дуня и ее юный внук. Произведение небольшое по объему, но глобально громадное (вглубь, вширь, на все стороны света) по восприятию.

Внук приехал погостить к бабушке. Она обрадовалась и привечает всем, чем можно. Предварительно предупрежденный о том, что тихая и ласковая бабушка по ночам ходит, стонет, кричит, внук наблюдает. Он и не верит рассказам, и готовится «бить в барабаны, играть в трубы» - только так можно восстановить тишину. Приходит ночь. Бабушка засыпает, просыпается ее кошмар. Самый обычный кошмар и потому жуткий. Бабушка переживает не мистические погружения в разные уровни бытия. Бабушка вспоминает то, что днем плотно спрятано: голод, войну, потерю родных и близких, страх и чувство вины…

И внук, внимательно выслушав, вылечил свою бабу Дуню от кошмаров. Он не кричал, не стучал... Он - слушал. Слушал несвязные выкрики бабушки и свое сердце.  

Рассказ крошечный – полторы страницы, а история намного сильнее многих романов, так популярных нынче. Читатели любят толстые книги. Это не плохо. Просто в большинстве этих книг толстота достигается размазываением многих слов и включением абсурдных фактов. «Ночь исцеления» возвращает нас к известному выражению: «Краткость – сестра таланта». Борис Екимов несомненный талант, а его проза – незряшнее чтение. Для всех и каждого. Ради всех и каждого. Спасибо, автор!

Василий Субботин «Как кончаются войны»

В 2020-м году в группе ВК «театр книги»  https://vk.com/lit_lib мы читали книгу о войне и Победе, о жизни и смерти, о героях и подвигах. Книгу одновременно документальную и мифологическую. Документальную, потому что Василий Субботин рассказывает о том, чему был свидетелем и участником, что видел и пережил сам, о тех, с кем воевал, штурмовал Берлин, брал Рейхстаг. Мифологическую, потому что масштаб событий недостижимо высок, а действующие лица – самые настоящие герои: непостижимо героические, былинные, легендарные. Наши.

Эта книга о том, как брали Рейхстаг, как водружали Знамя, как вели переговоры, как становились героями и как в эти майские дни жили Победой, предчувствием и желанием новой счастливой жизни. Потому что когда кончаются войны, наступает мир.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь  отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Александра Маринина «Обратная сила»

Книга, которая очень…

Очень широка хронологическими рамками происходящих событий: от 1840-х годов до конца 1990-х годов.

Очень необычна «производственно-историческим» контекстом: судебные процессы, речи адвокатов, общественные споры вокруг юридических реформ.

Очень интересна кругом реальных исторических персонажей, включенных в масштабное повествовательное полотно: неожиданное появление в романе Елизарова настолько приятно удивило, что я теперь жду очередной прямой эфир с Александрой Марининой в рамках проекта #ЛитМост и точно знаю, какой вопрос задам.

Очень плотная по фактическому наполнению текста: нет многословных размышлений ни о чем, факты почти без перерыва следуют один за другим и каждый из них вполне заслуживает отдельного романа (повести).

Очень внимательна по отношению к своим героям и читателям: все сюжетные линии выписаны ясно, ни один персонаж «не потерян», ни одно событие «не пропало».

Очень красива по идее: к жанру «семейная сага» на тысячи страниц читателю не привыкать, но «Обратная сила» - это не просто история многих поколений Гнедичей и Раевских, проживающих времена реформ, революций, войн, репрессий; это приглашение посмотреть на историю семьи и «увидеть» поступки каждого с точки зрения закона. Закона жизни, который, как и в юридической науке, «смотрит вперед, а не назад». Закона, обратная сила которого не карающий перст судьбы, а возможность понять, простить, принять, все исправить и начать заново, не боясь «чистого листа» и забвения.

Наталья МУСТАЕВА,ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Артуро Перес-Реверте «Фалько», «Ева», «Саботаж»

Серия романов о великолепном шпионе и тайном агенте разведки Лоренсо Фалько. Утонченный, хладнокровный, рассудительный, непобедимый – супергерой в любой ситуации, схватке. Задания ему дают сложные и опасные. Фалько, вооруженный блестящим воспитанием знатного аристократа и навыками рискового контрабандиста, выполняет их с шиком и иронией. Отстраненно. В его сердце нет ни любви, ни сострадания… Но вот - Ева. Ева Нередва… Агент советской разведки. Противник и смертельный враг. Ведь Лоренсо Фалько служит на стороне Франко. И тут уже ничего не поделать…
Действие книг разворачивается во время гражданской войны в Испании. В первой книге – 1936-й год. Вторая – рассказывает о попытке завладеть испанским золотым запасом (Танжер). Третья – уничтожение «Герники» Пикассо (Париж).

Наталья МУСТАЕВА,ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Сергей Лукьяненко «Кей Дач. Трилогия»

Кей Дач – телохранитель-наемник. Космический. Он космически хорош и внешне, и внутренне. Он выполняет задания на космических межгалактических просторах. Он космически непробиваем и непобедим. Бывают потери и неудачи. Бывает, что его убивают, а новые жизни оплатить нечем… Но! Кей Дач – это Кей Дач. Космический герой мира, существующего вне правил и законов после хаоса Смутной Войны. Он обязан охранять мальчика. Любой ценой. И Кей Дач задание выполнит. Заодно раскроет страшную тайну. Космическую. И победит всех злых. По космическим законам равновесия и справедливости.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Эрик-Эмманюэль Шмит «Улисс из Багдада»

Саад Саад (Надежда Надежда – по-арабски, Грустный Грустный – по английски) считает, что момент рождения – это лотерея. Выпал счастливый билет – ты уроженец Европы, Америка. Попался билет несчастливый – твоя родина Африка или Ближний Восток. Саад Саад считает, что в лотерее жизни ему не повезло и в глазах большинства людей он – никто. Это значит, что ему самому надо позаботиться о своем благополучии – прорасти на новом месте. И это новое место обязано отплатить ему за все неудачи и несчастья жизни. Саад Саад нелегально бежит в Европу. Да, это история мигранта. Написана до глобальной волны эмиграции в страны Европы, дает яркий и выразительный портрет одного из пытающихся найти счастье в новом мире, покинув родной край.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Мишель Уэльбек «Карта и территория»

История художника, история писателя, история существования (обитания) человека в современном мире, детективная история… История одного интервью (книги).

Главный герой пишет о художнике Джеде Мартене. Главный герой – писатель. Главный герой – это Мишель Уэльбек. Создавая словесный образ художника писатель вспоминает свою жизнь, события и эмоции, потрясения и разочарования. Удивительным, для него, образом они начинают всплывать как реакция на узнавание деталей жизни Джеда. Жизнь, вернее приятие жизни художником чуть ли не копир с повседневного бытования писателя. Так две жизни сплетаются в один полифоничный роман с острой нотой детектива и драмы. Драма в том, что в современном мире нет места для человека творческого, человека самостоятельно мыслящего, нет места для человеческих чувств, эмоций, восприятий. Все человеческое современному миру – чуждо, не требуется.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Лара Эвери «Дневник моей памяти»

Саманта Маккой отлично учится, у нее блестящие перспективы, амбициозные планы на жизнь. Жизнь, которая видится Саманте гладкой, прямой дорогой в благополучное завтра. Со всем этим Саманте приходится проститься – врачи обозначают ее новые перспективы. Вернее одну – полная потеря памяти в ближайшее время. И… тут же начинаешь проникаться уважением к героине книги. Саманта не проявляет ни отчаяния, ни мужества. Здесь нет героических свершений или стоицизма. Саманта принимает все так, как есть и делает все, что в ее силах, чтобы оставаться собой и не утратить человечности. Она заводит дневник и записывает все: детали, события, эмоции, впечатления, фразы. Очень подробно. Для того чтобы, позабыв, прочесть и вспомнить. Каждый день – заново. История Саманты – это история не печали, а любви и нежности, это история не болезни и одиночества, а семьи и благожелательности.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Мари Хермансон «Человек под лестницей»

В прекрасном современном городе живет счастливый человек. Счастливый, потому что у него все есть: обожаемая семья, прекрасная работа, двухэтажный дом. Живет человек и радуется. Вернее – жил и радовался. Как-то ночью он спустился в кухню и увидел вольготно расположившегося незнакомца. «Это мой дом!» - сказал счастливый человек. «Этот дом – мой!» - ответил наглый незнакомец. Так пропало счастье, и начались судороги кошмара: главный герой пытается выяснить и понять, что происходит. Как возможно, чтобы в каморке под лестницей его дома все это время жил человек и не просто жил, а считал себя главным. Кто он? Домовой? Призрак? Но для мистического существа - чересчур реален, да и жена, кажется ему симпатизирует, а дети… дети стали чужими и злобными.

У кого-то «скелет в шкафу», у кого-то «человек в каморке»… «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Может быть, стоит просто вернуться к началу истории и посмотреть – правдой ли было то счастье или призраком.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Маркус Зусак «Я – посланник»

Эд Кеннеди – обычный парень. Он ничем не отличался от окружающих, пока неведомые силы не назначили его в «посланники»: периодически он получает по почте карту с указанием адреса (куда пойти) и поступка (что сделать). Кто-то не обратил бы внимания на подобные послания, кто-то решил бы, что это шутка, кто-то отправился бы с такими письмами в полицию… Кто-то... но не Эд. Эд послушно выполняет миссию за миссией. Каждое такое «дело» привносит в его жизнь плохое или хорошее, отчасти меняет восприятие мира и отношение к окружающим. Эд Кеннеди словно проходит ускоренный курс «школы жизни» и, помогая другим – помогает самому себе. Очень банальная тема, но как показывает жизнь, именно банальности и составляют правду жизни, которую все постоянно ищут, но никак не найдут.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Федор Достоевский  «Крокодил. Необыкновенное событие, или Пассаж в Пассаже»
 

Крокодил проглотил чиновника. Целиком. Чиновник, Иван Матвеевич, жив и доволен тем, что привлек к своей особе внимание. Он уверен – теперь в его силах стать оракулом и светочем мудрости. Вещатель из недр крокодила – всеобщий кумир. Теперь он проживет тысячу лет, вот только одежда… Была бы одежда не из русской ткани, а из английской – жить ему намного дольше.
В 1860-х годах писатель дискутировал с демократической, либеральной и консервативной журналистикой: «Современником», «Русским словом», «Русским вестником» (М. Н. Катков), «Голос» и «Отечественные записки» (А. А. Краевский). Главный герой «Крокодила» декламирует синтез концепций – концепций теоретических, абстрактных, оторванных от действительности.
Первая публикация «Крокодила» (1865 год) вызвала резкие отклики. Прозвучали обвинения в сатирической насмешке над сосланным в Сибирь Н. Г. Чернышевским. Достоевский открыто выступил в печати: «Значит, предположим, что я, сам бывший ссыльный и каторжный, обрадовался ссылке другого «несчастного»; мало того – написал на этот случай радостный пашквиль. Но где же тому доказательства: в аллегории? Но принесите мне что хотите… «Записки сумасшедшего», оду «Бог», «Юрия Милославского», стихи Фета – что хотите – и я берусь вам вывести тотчас же… что тут именно аллегория о франко-прусской войне или пашквиль на актера Горбунова…»
В «Дневнике писателя» (1873 год) Достоевский рассказывает, что написал «фантастическую сказку, вроде подражания повести Гоголя «Нос» оттолкнувшись от факта: «в Пассаже какой-то немец… показывал за деньги крокодила».
«Стоит только уединиться куда-нибудь подальше в угол или хоть попасть в крокодила, закрыть глаза, и тотчас же изобретешь целый рай для всего человечества».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Анна и Сергей Литвиновы «Тебя убьют первым»

Продолжение цикла «Высокие страсти».

Вика, вернувшись после отсидки в СИЗО, выстраивает жизнь заново. Работа, семья, путешествие и… новое расследование то ли шпионского заговора, то ли убийств на почве ревности. Все встанет на свои места, сформулирует причины и следствия, приведет добро и зло к нужным знаменателям и обретет ясные перспективы лишь в финале. На то это и детектив. С космическим настроением.
Однажды в полночь Вике позвонил сводный брат Сенька. Он предложил отправить общих дедов в прошлое – в ракетное байконурское прошлое, где молодые Владислав Иноземцев и Радий Рыжов были непосредственными участниками космических программ СССР. Вика и Сенька (в качестве сопровождающих дедов) тоже отправляются на Байконур.
Эпоха первых космических стартов предстает подробно - в деталях и личностях. Рассказывают: экскурсовод, сопровождающий, Иноземцев и Рыжов… Под эти истории и происходит первое убийство – бывшего сослуживца дедов, который рассказал историю похищения государственных масштабов и собрался отдать секретные документы Рыжову. Вика, которая к тому времени погрузилась в личные любовные переживания, вынуждена искать ответы на «преступные» вопросы. Вскоре две линии: любовная и преступная сплетутся в одну – кровавую. А Вика?.. Есть шанс, что выживет и на этот раз.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева.


Николай Лейкин «Наши за границей. Юмористическое описание поездки супругов Николая Ивановича и Глафиры Семеновны Ивановых в Париж и обратно».



Одна из четырех книг цикла про путешествия русского купца и его молодой жены «по заграницам». Они различны лишь маршрутами, а вот общая тональность и стиль изложения – равны и равно приятны. То, что нужно для того, чтобы самую малость порадоваться жизни и стране, в которой живешь. Более ста лет прошло, а мало что изменилось: мы по-прежнему «шапками всех закидаем», и все нам на чужбине странно, диво и не то, и чужбина нам нужна лишь для того, чтобы похвастаться перед знакомыми (и я там был, гляди-ка), и по России мы начинаем скучать почти сразу как за ее границы выезжаем. И это… мило.

Знакомство с путешественниками Ивановыми начала с их парижского вояжа. По хронологии это не первая книга цикла, но мне это не помешало. Я прочла все. Полюбила героев мгновенно и радовалась общению с ними на протяжении всех европейско-турецких историй. Наверное - это сатира на необразованных россиян, посещающих заграницы. Наверное – это упрек в невежестве. Для меня же эти книги стали чем-то вроде теплого пледа и доброй улыбки. Улыбки не насмешливой, а умиленной. Это не познавательное чтение и не психологическое. Чтение как глубокий вздох чего-то давно забытого, родного и… смешного. Единственный минус – завершение завершающей книги, когда Глафира Семеновна взяла и «набарселонилась».

Наши за границей : Юмористичекое описание поездки супругов Николая Ивановича и Глафиры Семеновны Ивановых в Париж и обратно / Лейкин, Николай Александрович. — Москва : Центрполиграф, 2017. — 382 с. — (Наши едут по европам). — 12+. — ISBN 978-5-227-07652-6 : 360.00



Распечатать Переслать

Вернуться назад









  
   
 
  
 
  
 



 
      


   
 
 
 

    
 

446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 92
тел. (846-4)98-70-54, факс (846-4)33-43-39
lib.syzran@rambler.ru
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: