Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ "ЦБС городского округа Сызрань" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Централизованная библиотечная система
городского округа Сызрань
Начало
Электронный каталог
RSS канал
Вконтакте


КНИГА НЕДЕЛИ


ПРОЧИТАНО



<<   Октябрь 2021   >>

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Какие мероприятия библиотеки Вы чаще всего посещаете?

литературные и музыкальные вечера
презентации книг
выставки
экскурсии по библиотеке
квесты, квизы и др.



Всего голосов: 5
Результат опроса


Начало раздела > Прочитано


Оноре де Бальзак «Отец Горио»

Отец Горио, папаша Горио – так называют героя романа в пансионе Воке. Насмешливо, с издевкой. А как иначе? Он, когда-то мелкий торговец, который сумел заработать целое состояние и все потерял. Живет в нужде. Глупец? Отец Горио больше всего на свете любил своих дочерей и ничего для них не жалел. Все свое состояние – им, с надеждой на ответную любовь, но… В романе все по мотивам шекспировской пьесы «Король Лир». Дочери не ставят отца своего ни в грош: вытягивают из него все сбережения и забывают о существовании «папаши Горио». Читаешь и до последнего ждешь, что они вспомнят своего отца и придут к нему в раскаянии. Что ж все это - деньги, высший свет, внимание, тщеславие, положение, наряды и украшения - это вся жизнь? А человечность? Тем более что роман входит в цикл «Человеческая комедия». В очередной раз замечаю, что, читая Бальзака, вспоминается Николай Васильевич Гоголь. «Шагреневая кожа» - «Портрет». Гобсек – Плюшкин. А в финале «Отца Горио» так и просится гоголевское «над кем смеетесь».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Евгений Водолазкин «Инструмент языка. О людях и словах»



Небольшой рассказ о профессиональном становлении. Не где-нибудь, в средней школе всеми позабытых мест, а в Пушкинском доме, под крылом самого Дмитрия Сергеевича Лихачева. Образ учителя благодарный ученик рисует нежно, тонко, словно древнерусские лики – сияющие из самой темной-темноты. Хотя повествует о вещах обыденных – работа, интересы, проблемы, личные симпатии и антипатии. А книга получилась не обыденной. Еще один литературный образ Пушкинского дома. И, конечно, урок уважения своих учителей.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Людмила Петрушевская «Маленькая девочка из Метрополя»

В одном из интервью Людмила Петрушевская, на сокрушенный вопрос читателя о том, что проза ее невыносимо беспросветно мрачна, ответила: надо читать не больше одного рассказа в день.

Петрушевская из тех авторов, проза которых необычна и необычайно хороша. Прелесть их рассказов проявляется не сразу: незаметно укутывает и вдруг ударно: ого! И хочется читать еще. И учиться видеть мир по-новому – чтоб интересней, чтоб и со своей точки обзора не сойти, и писательские окуляры присвоить. И разглядеть. И увидеть. И удивиться.

«Маленькая девочка из Метрополя» - удивление восторженное. Многие фрагменты повести вызывают вопрос: да неужели так и было? Но… это не автобиография писателя. Это художественное произведение: про девочку, которая в раннем детстве жила в гостинице «Метрополь»; во время войны в эвакуации в Куйбышеве – сбегала от теток по крышам и вела хулиганский образ жизни; после войны – коммуналки, детдом, пионерлагерь. Над всем этим голодным бытованием – сияющая мечта десятилетнего ребенка: жить с мамой.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Остер П. «Бруклинские глупости»


Главный герой нашел место, чтобы тихо умереть – это Бруклин. Натан Глас – пенсионер, одинокий, смертельно больной. Тот, кто приготовился к скучной истории об умирании, одиночестве и борьбе с болезнью – ошибся. Это очень лиричное, местами нежное, полностью ироничное повествование о людях и их глупостях. Не потому, что Натан решил писать «Книгу человеческой глупости». Потому что люди действительно совершают много глупых поступков в жизни. И эти глупости, как это ни глупо, становятся яркими воспоминаниями-украшениями. Натан не единственный герой книги. Он встречает своего племянника Тома. Тому безмерно не везет в жизни. На столько безмерно, что он сам стал безмерным. Неожиданная встреча с дядюшкой подвигает его «на похудеть» и привести себя в порядок. Очень добрая история о людях, для людей. С улыбкой.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Роберт Брындза «Девушка во льду»


Лондон. Зима. Озеро. Лед на озере. Подо льдом – девушка. Мертвая. Несчастный случай, убийца-мститель, серийный маньяк? Детектив Эрика Фостер расследует: у жертвы была идеальная жизнь светской львицы; еще три девушки найдены связанными и задушенными в разных местах Лондона. Детектив Эрика Фостер расследует не смотря на то, что ей самой грозит увольнение со службы: в предыдущем расследовании погибла часть команды и муж Эрики. А еще... она понимает, что убийца подбирается к ней…

Страшный детектив.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева



Савельев И. «Zевс»


Современный роман из современной жизни современных авиаконструкторов. Главный герой – Кирилл. Его судьба складывается довольно успешно: хороший вуз, специальность «инженер авиации», работа в «Туполеве», благополучная личная жизнь. О чем рассказ? О душевных сомнениях, метаниях, поиске ответов на вечные вопросы. Кирилл мог бы претендовать на звание «герой нашего времени», но не выдерживает равнения с классикой. Он вызывает симпатию: по ходу повествования становится ясно, что он любит работу и патриот «Туполева», что любит жену и заботлив, что разрабатывает перспективные проекты и готов их защищать и продвигать… Но все эти позиции обладают хлипкими, дребезжащими «ножками». Кирилл – сомневается. Во всем. В себе – в первую очередь. На смену ясности приходит невнятность. И эта невнятность и размытость… это и есть наша современная жизнь. Потому что когда у мира четкие грани – он сложен, резок и строг. Размытость позволяет балансировать и не замечать подлости. Прежде всего, в самом себе. А жить-то с этим как?

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Михаил Елизаров «Библиотекарь»



Роман о том, что не все так просто с советской литературой и библиотеками как полными собраниями книг давно забытых авторов. Действие «Библиотекаря» развивается вокруг произведений ставшего макулатурным автора – писателя Дмитрия Александровича Громова. Его почти никто не читал. Его биография строго соответствовала основным вехам истории страны. Писать книги он начал после сорока лет. Были изданы сотни тысяч его романов: «Пролетарская», «Счастье, лети!», «Дорогами труда», «Тихие травы»… Из полумиллионного книжного тиража сохранились лишь редкие экземпляры – в библиотеках. И на эти редкие экземпляры ведется настоящая охота, потому что существует настоящий клан собирателей книг Громова, потому что его книги – это настоящие чудодейственные книги: Книга Силы, Книга Власти, Книга Ярости… Прочтение текстов Громова может привести к счастью, а может перевернуть судьбу с ног на голову. Среди собирателей книг Громова есть лидеры и аутсайдеры, есть коварные поползновения и самый настоящий театр военных действий… И самый настоящий цирк. Роман-фантасмагория Михаила Елизарова, наверное, о том, что не надо настолько любить книгу. Книгу надо просто читать. И понимать.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Джоджо Мойес «Корабль невест»


В 1946 году из Австралии в Великобританию привезли невест (жен) военных, которые сражались на Второй мировой войне и обзавелись семьями. «Корабль невест» - интересный роман об интересном историческом факте, написанный легким слогом, наполненный невыдуманными историями. «Корабль невест» - авианосец ВМФ Великобритании «Виктория». На его борту – моряки и летчики, завершившие свой боевой путь и возвращающиеся на родину. Суровые мужчины, суровый корабль и 650 женщин – невест, жен. Им предстоит долгий путь. Он полон сомнений и тревог, потому что свадьбы игрались наспех, большинство из невест в страхе размышляет о том, что может ждать ее в такой дали от родных, что с ней произойдет, если муж не встретит, или окажется совсем не тем, что те два счастливых дня среди войны. Некоторые идут на авантюры. Кто-то на обман. Авианосец превращается в плавучий театр судьбы, правда заочный: судьбы здесь репетируются, предвкушаются, предполагаются. Героини вызывают неподдельную симпатию и интерес. Рекомендуется тем, кто любит не совсем вымышленные истории, увлекательного рассказчика и романтику.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Алексей Иванов «Пищеблок»

Прочла «Тобол» и начала страстно ждать появления в библиотеке «Пищеблока»: читала новостные колонки, фрагменты в журнале, отзывы критиков... И вот прочла.

Олимпиада-80, лагерь «Буревестник» на берегу Волги в Жигулевских горах: пионеры, вожатые, воспитатели и вампир. «Кусаются» в романе многие, но все ниточки ведут в «логово зверя». Страшно? Страшно интересно? Наверное. И наверняка в романе существует некий подтекст о противостоянии добра и зла, о самоотверженности людей слабых, но сильных, о силе любви, о предательстве и дружбе. А еще… наверняка героям романа было действительно страшно: ночи темные, деревья высокие, вампиры строгие, до цивилизации далеко, пропадешь – никто не услышит.

Нам, проживающим в Самарской области, прочитать стоит хотя бы из привязки к местности и поблагодарить автора за еще одну «легенду Жигулей».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Фредрик Бакман «Тревожные люди»



История о людях, их поступках и последствиях этих поступков. С прекрасным психологическим разбором каждой детали каждой ситуации. С подробным объяснением каждого эпизода поступка. С постепенным погружением во всю полноту и широту действа.
В одном из домов проходит осмотр квартиры, выставленной на продажу. Осмотр проводит риелтор для группы возможных покупателей. И тут – внезапно – появляется преступник в маске и берет их всех в заложники. Ситуация страшная, причем абсолютно настолько, насколько оптимистичен финал романа. Бакман мастерски – как клубок опытная вязальщица или мастер-рыболов – по чуть-чуть, постепенно (ооочень медленно, растягивая рассказ фрагмента до ясного объяснения – вдруг) раскрывает истории всех действующих лиц, мотивы их поведения. И вот уже и преступник – не преступник, и заложники – не заложники, и полицейский – мудрый человек. За процессом возникновения (раскручивания) истории следить чрезвычайно интересно. Каждый из «тревожных людей» по-своему симпатичен. Бакман – замечательный психолог. А книга… она о том, что все мы – люди и оставаться людьми очень приятно, и ценно. Оставаться людьми – это самое важное в нашем «тревожном мире».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Сергей Максимов «Избранное»

В сборник замечательного этнографа-писателя Сергея Васильевича Максимова вошли рассказы и очерки из разных книг: «Лесная глушь», «Год на Севере», «На Востоке», «Сибирь и каторга», «Крылатые слова», «Нечистая, неведомая и крестная сила» и ранее неопубликованные («Чухлома», «Лесные жители»).

Максимова очень ценили писатели его времени: А. Н. Островский, И. С. Тургенев, А. Ф. Писемкий. За что и почему? Автор внимательно изучал жизнь родного народа, не просто наблюдал, а стремился понять, проникнуть в суть строя жизни или мировосприятия крестьян, городской бедноты, ремесленников. Рассказы и очерки Сергей Васильевича – это не литературная фантазия на тему народа, это очень тонкое изложение бытования народа во многих местностях России. Читать интересно. Автор хороший рассказчик и раскрывает читателю все новые и новые факты о культуре, обрядах и верованиях давних лет.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Алафер Берк «Город лжи»



Триллер. Город лжи – Нью-Йорк. Преступление – убийство. Жертвы: студентка второго курса университета (ей угрожали на студенческом сайте-сплетнике, но выяснится, что эти угрозы ни при чем); агент по недвижимости (днем – агент, вечером – девушка с пониженной социальной ответственностью, но это не имеет отношения к причине преступления). А еще: расстрелян телохранитель миллиардера; пропала девушка – соседка по квартире одной из жертв. Расследование ведут детективы Элли Хэтчер и Джей Джей Роган. Они докопаются до «Престижных вечеринок» и найдут убийцу.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Дэн Браун «Происхождение»


Пятая книга в серии про профессора Роберта Лэнгдона.

Очередная серия поисков ответа на вопросы, которые грозят перевернуть, а то и взорвать, мир, чтобы «уже не было так, как прежде». Причем каждый раз правду (ответ на вопрос) от мира скрывает кто-то коварный, кто-то «лежачим полицейским» тормозящий свет истины и не щадя живота ни своего, ни чужого противостоит открытиям Лэнгдона. Мешает. В итоге: погони, перестрелки, коварные сети ложных друзей, жертвы, артефакт (невозможность его появления–существования в мире).

Эдмонд Кирш – миллиардер, всемирно знаменитый покровитель науки (технические новшества) и один из бывших студентов Роберта Лэнгдона. Он узнал точный ответ на вопросы, неизмеримо важные для человечества: «Откуда мы пришли?», «Куда мы идем?». Кирш решил громко заявить миру о своем знании: завершилась эпоха религии и началась эра науки. Он  собрал избранных в музее Гуггенхейма (Бильбао), в том числе Лэнгдона. Планировалась прямая трансляция выступления на весь мир. Вмешалась рука судьбы: бывший адмирал Луис Авила застрелил Кирша. Это заказное убийство взволновало Лэнгдона. Он, сверяясь с обрывочными сведениями, оставленными ему Киршем, начинает свой «путь познания» и в финале книги даст ответы на поставленные вопросы. И это, конечно же, будет страшная сенсация. Настолько страшная, что нельзя (невозможно) о ней говорить, воспринимать, применить к реальности.

Действие происходит в Испании. Среди героев романа: компьютер (не робот) по имени Уинстон - ассистент Кирша, доставшийся в наследство Лэнгдону и курирующий его путь поиска истины; директор музея и невеста принца Амбра Видаль; священники, философы, агенты Королевской гвардии… Роман написан динамично, тема заезженная, но звучит свежо, может быть из-за испанского места действия.

Первое знакомство с Дэном Брауном было чрезвычайно волнительным и захватывающим. Погони по ночному Парижу: герои мчатся, куда-то прорываются, закладывая умопомрачительные виражи… А после мне предложили посмотреть на реальное размещение объектов этой гонки. Сказать, что я была разочарована – ничего не сказать. Я смотрела и молчала. Там некуда прорываться. Там все в шаговой доступности. И вот этот обман… Он простителен. Но незабываем. Прочла я «Происхождение». Чтобы знать, что это, о чем и чтобы диалог с читателем выглядел так:

- А вы это читали?

- Да.

- Рекомендуете?

- Нет. Просто рассказываю. Выбирать вам.

Кстати, книгу «зачитали». Уважаемые, верните, пожалуйста.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки имени Е. И. Аркадьева


Сергей Григорьев «Кругосветка»

Была у меня в детстве такая книга, но она не читалась. Никак. Хотя читала я много, по принципу «пылесоса», но «Кругосветка» не преодолела первой страницы. Открывала книгу. Закрывала книгу. Но это оказалось лишь кратким и долгим предисловием к многократному прочтению повести много позже. Прочтению с большим интересом, удовольствием и постоянному возвращению к отдельным фрагментам, главам, диалогам.

Увлекательно написана «Кругосветка» - с какой стороны ни посмотри.

Живые диалоги, ясные историко-этнографические экскурсы по пути следования, нехитрые, но мило-поучительные приключения, уважительная тональность общения: взрослых друг с другом, взрослых с детьми, детей друг с другом, взрослых и детей с историей и современностью (на тот момент) родного края. И братья наши меньшие тоже присутствуют.

Повесть рассказывает о путешествии автора и Максима Горького вместе с самарскими детьми по маршруту «Жигулевская кругосветка» в 1895 году. И большой вопрос – описывает автор реальное путешествие или придумал его от начала до конца. А начинается все в Самаре – экспедиция собирается в путь, готовит снасти, припасы (покупает в магазине Егорова сызранскую ветчину), преодолевает неизбежные препятствия.

Следить за путешественниками интересно еще и тем, что многое из описываемого еще сохранилось и крутой изгиб Самарской Луки по-прежнему остается популярным экскурсионным маршрутом. Кстати, книгу можно смело брать в качестве «бумажного экскурсовода».

Повесть «Кругосветка» - одно из последних завершенных произведений Сергея Григорьева. Как мы знаем – он родился в Сызрани, в Самаре вместе с Горьким работал в газете. Образ Алексея Максимовича вышел живой, яркий, воспитательно-строгий и добродушный. Тот случай, когда книги для детей очень рекомендуется читать и взрослым. Рекомендую.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Константин Симонов «Живые и мертвые»


Роман-трилогия, роман-эпопея, роман-очерк. Три части охватывают отдельные временные периоды Великой Отечественной: 1941-й год (начало войны - начало контрнаступления под Москвой; «Живые и мертвые»); зима 1942-43-го (Сталинград, операция «Уран»; «Солдатами не рождаются»); лето 1944-го (операция «Багратион»; «Последнее лето»). Перед читателем широкое полотно повествования о людях на войне и войне в людях, одно из значительнейших в художественной литературе. «Живые и мертвые» написаны на основе записей военного корреспондента К. Симонова и его очерков, статей, заметок. Не является исторической хроникой и документом, хотя у героев есть прототипы: полковник Семен Кутепов, генерал Горбатов, генерал Гришин, Лев Мехлис, Валентина Серова. Интересно размышлениями о человеке, его восприятии ситуаций неожиданных и трагических, способности совершить подвиг и проявлении высших душевных качеств.

Главный герой - Иван Петрович Синцов - военкор, старший политрук и человек сугубо штатский. В первые дни войны он попал в окружение, утратил документы, вернулся на фронт рядовым… За поворотами судьбы Синцова следишь очень внимательно, сопереживая и собеседуя. Он безусловный герой. Так же как генерал Серпилин. кой

Константин Симонов предлагает подумать на тему «Живые и мертвые». Тот, кто предательством «заслужил» жизнь. Тот, кто погиб в бою. Тот, кто выдержал испытания репрессиями. Тот, кто трусливо прятался. Кто из них действительно мертв?

К прочтению обязательно.

Наталья МУСТАЕВА


Алексей Варламов "Алексей Толстой"

Впервые эту книгу я увидела в руках Александры Михайловны Чивановой: «Смотрите, в примечаниях ссылка на материалы, размещенные на сайте ЦБС!» Восторги мы разделили. Во-первых, просторы Интернета библиотекам пришлось осваивать не так просто – пространства казались неосвоимыми. Во-вторых, Александра Михайловна - организатор-основатель краеведческой работы в ЦБС. Она и материалы краеведческие собирала по крупицам, создавая уникальный фонд, и научную работу проводила, и письма Толстого (на них и размещена ссылка) впервые использовала в литературном вечере (для инсценировки) и предложила их для размещения на сайте. В-третьих, мы уже любили прозу Алексея Варламова. Его «Рождение», опубликованное в «Новом мире», поразило наши читательские души и библиотечные сердца.

Так как: к тому времени я изжила комплекс «все прочли, я не успела» (почти каждое рабочее утро в библиотеке начиналось с вопроса «А вы читали?»); об Алексее Николаевиче Толстом написано так много замечательных книг, в том числе и в серии ЖЗЛ – что нового там может быть.

Но, что должно быть прочитано, то рано или поздно прочитано будет. Сперва возник Иван Александрович Бунин и его «Третия Толстой». Затем, при подготовке материалов об Алексее Варламове для рубрики #окнообзора#нашсовременник, меня «остановили» слова о том, как проходил выбор кандидатур для романов серии ЖЗЛ. Алексей Толстой был заявлен издательством. Алексей Варламов к личности тезки относился довольно скептически и сомневался, что сможет написать его биографию. Так было вначале. В процессе работы отношение изменилось, переплетение событий, разносторонность личности: авантюризм и непробиваемая серьезность, романтическая душевность и практичность житейская… А еще вопрос: «красный граф» - это легенда или быль?

…С большим интересом и удовольствием я прочла «Алексея Толстого» Алексея Варламова. Биография в серии «Жизнь замечательных людей». Роман о человеке, который страстно желал быть графом, жить по-графски и работал как каторжный, чтобы так оно и было. Роман о писателе, который оставался человеком в любую историческую эпоху и до конца жизни сохранил в душе восторженного маленького мальчика из села Сосновка. Роман о книгах, равно любимыми разными поколениями разных людей. Алексей Варламов лучшими произведениями Алексея Толстого назвал «Детство Никиты» и «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Я бы добавила исторический роман «Петр I». А еще… буду читать еще Алексея Варламова в серии ЖЗЛ. Начну с «Андрея Платонова».

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Борис Евсеев «Ночь исцеления»

Рассказ из одноименного сборника современного российского писателя. Борис Евсеев – автор известный, «премиальный» и… «тихий». Нет вокруг его произведений ни шума, ни громких премьер и программ, ни сенсационных интервью. Ничего нет, кроме… прозы. Прозы чарующей ощущением жизни и человечностью. Прозы, которая прощает этому миру все ошибки, грехи, злобные умыслы и наветы. Прозы, в которой густы краски света и тональности лиричны. Прозы о больших, добрых сердцах: литературных героев и людей, встречающихся на нашем жизненном пути.

В рассказе «Ночь исцеления» два главных героя – бабушка Дуня и ее юный внук. Произведение небольшое по объему, но глобально громадное (вглубь, вширь, на все стороны света) по восприятию.

Внук приехал погостить к бабушке. Она обрадовалась и привечает всем, чем можно. Предварительно предупрежденный о том, что тихая и ласковая бабушка по ночам ходит, стонет, кричит, внук наблюдает. Он и не верит рассказам, и готовится «бить в барабаны, играть в трубы» - только так можно восстановить тишину. Приходит ночь. Бабушка засыпает, просыпается ее кошмар. Самый обычный кошмар и потому жуткий. Бабушка переживает не мистические погружения в разные уровни бытия. Бабушка вспоминает то, что днем плотно спрятано: голод, войну, потерю родных и близких, страх и чувство вины…

И внук, внимательно выслушав, вылечил свою бабу Дуню от кошмаров. Он не кричал, не стучал... Он - слушал. Слушал несвязные выкрики бабушки и свое сердце.  

Рассказ крошечный – полторы страницы, а история намного сильнее многих романов, так популярных нынче. Читатели любят толстые книги. Это не плохо. Просто в большинстве этих книг толстота достигается размазываением многих слов и включением абсурдных фактов. «Ночь исцеления» возвращает нас к известному выражению: «Краткость – сестра таланта». Борис Екимов несомненный талант, а его проза – незряшнее чтение. Для всех и каждого. Ради всех и каждого. Спасибо, автор!

Василий Субботин «Как кончаются войны»

В 2020-м году в группе ВК «театр книги»  https://vk.com/lit_lib мы читали книгу о войне и Победе, о жизни и смерти, о героях и подвигах. Книгу одновременно документальную и мифологическую. Документальную, потому что Василий Субботин рассказывает о том, чему был свидетелем и участником, что видел и пережил сам, о тех, с кем воевал, штурмовал Берлин, брал Рейхстаг. Мифологическую, потому что масштаб событий недостижимо высок, а действующие лица – самые настоящие герои: непостижимо героические, былинные, легендарные. Наши.

Эта книга о том, как брали Рейхстаг, как водружали Знамя, как вели переговоры, как становились героями и как в эти майские дни жили Победой, предчувствием и желанием новой счастливой жизни. Потому что когда кончаются войны, наступает мир.

Наталья МУСТАЕВА, ведущий библиотекарь  отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Александра Маринина «Обратная сила»

Книга, которая очень…

Очень широка хронологическими рамками происходящих событий: от 1840-х годов до конца 1990-х годов.

Очень необычна «производственно-историческим» контекстом: судебные процессы, речи адвокатов, общественные споры вокруг юридических реформ.

Очень интересна кругом реальных исторических персонажей, включенных в масштабное повествовательное полотно: неожиданное появление в романе Елизарова настолько приятно удивило, что я теперь жду очередной прямой эфир с Александрой Марининой в рамках проекта #ЛитМост и точно знаю, какой вопрос задам.

Очень плотная по фактическому наполнению текста: нет многословных размышлений ни о чем, факты почти без перерыва следуют один за другим и каждый из них вполне заслуживает отдельного романа (повести).

Очень внимательна по отношению к своим героям и читателям: все сюжетные линии выписаны ясно, ни один персонаж «не потерян», ни одно событие «не пропало».

Очень красива по идее: к жанру «семейная сага» на тысячи страниц читателю не привыкать, но «Обратная сила» - это не просто история многих поколений Гнедичей и Раевских, проживающих времена реформ, революций, войн, репрессий; это приглашение посмотреть на историю семьи и «увидеть» поступки каждого с точки зрения закона. Закона жизни, который, как и в юридической науке, «смотрит вперед, а не назад». Закона, обратная сила которого не карающий перст судьбы, а возможность понять, простить, принять, все исправить и начать заново, не боясь «чистого листа» и забвения.

Наталья МУСТАЕВА,ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Артуро Перес-Реверте «Фалько», «Ева», «Саботаж»

Серия романов о великолепном шпионе и тайном агенте разведки Лоренсо Фалько. Утонченный, хладнокровный, рассудительный, непобедимый – супергерой в любой ситуации, схватке. Задания ему дают сложные и опасные. Фалько, вооруженный блестящим воспитанием знатного аристократа и навыками рискового контрабандиста, выполняет их с шиком и иронией. Отстраненно. В его сердце нет ни любви, ни сострадания… Но вот - Ева. Ева Нередва… Агент советской разведки. Противник и смертельный враг. Ведь Лоренсо Фалько служит на стороне Франко. И тут уже ничего не поделать…
Действие книг разворачивается во время гражданской войны в Испании. В первой книге – 1936-й год. Вторая – рассказывает о попытке завладеть испанским золотым запасом (Танжер). Третья – уничтожение «Герники» Пикассо (Париж).

Наталья МУСТАЕВА,ведущий библиотекарь отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева




Распечатать Переслать

Вернуться назад









  
   
 
  
 
  
 



 
      


   
 
 
 

    
 

446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 92
тел. (846-4)98-70-54, факс (846-4)33-43-39
lib.syzran@rambler.ru
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: