Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ "ЦБС городского округа Сызрань" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Централизованная библиотечная система
городского округа Сызрань
Начало
Электронный каталог
RSS канал
Вконтакте

КНИГА НЕДЕЛИ

ПРОЧИТАНО
 




<<   Июнь 2022   >>

ПНВТСРЧТПТСБВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Как Вы оцениваете уровень обслуживания в библиотеке?

отлично, все устраивает
в целом хорошо
удовлетворительно, незначительные недостатки
неудовлетворительно, есть недостатки



Всего голосов: 49
Результат опроса


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Начало раздела > Прочитано


Саба Тахир «Уголек в пепле»


Героическая сказка о дружбе, любви и испытания судьбы. Действие происходит в Империи. Лайя - главная героиня - пытается спасти старшего брата. Для этого она совершает первый невозможный шаг – тайно пробирается в Военную академию. Следить за ее перемещениями-приключениями чрезвычайно интересно и увлекательно. Особенно с момента появления главного героя – лучшего солдата академии Элиаса. Как в сказке пути двух героев пересекаются, переплетаются, препятствия, возникающие на пути к цели, только сильнее притягивают их друг к другу. Империя – жестока. Судьбы влюбленных – нерасторжимы. Саба Тахир – замечательный рассказчик. «Уголек в пепле» - первый роман цикла. Приключения – начинаются и продолжаются.

Наталья МУСТАЕВА,

ведущий библиотекарь отдела обслуживания

ЦБ имени Е.И. Аркадьева


Алексей Николаевич Толстой «Русский характер»



Рассказ – высшая форма литературного мастерства на мой читательский взгляд. Мастерства от слова талант, творчество, вернее – сотворчество. Именно рассказ, очерк «включает» читателя в сотворение истории, делает его «немного писателем». На небольшом по объему пространстве по желанию читателя, его собственными силами может возникнуть огромный роман. Почему? Потому что рассказ талантливого автора увлекает темой, с его героями не хочется расставаться… Даже если не начнешь сочинять «а дальше было так». Даже если спокойно закроешь книгу. Рассказ короток, а рождает много важных вопросов: о себе, о людях, о мире, о сложности и простоте. Что самое драгоценное – на заданные вопросы тут же и отвечает. Таков сборник рассказов, очерков, статей и писем Алексея Толстого «Русский характер». В него вошли пронзительные своей человечностью «Рассказы Ивана Сударева» - фронтовые солдатские истории. Сказочные и, одновременно, однозначно реальные. Достаточно прочесть рассказ «Русский характер», давший название всему сборнику. Русский красавец-богатырь танкист был спасен из пылающей боевой машины. Остался жив, но лицо обгорело до костей. Было сделано множество пластических операций. Медицинская сестра, поднесшая зеркальце танкисту тайком тихо вытирала слезы. Танкист взглянул на свое отражение и убрал зеркальце. Он вернулся на фронт. Все так же геройски сражался – богатырем русским быть не перестал. Было лишь одно но - его ждали с войны родители и невеста. «Приехать к ним уродом» он не мог. Что делать? Танкист приехал домой в предоставленный отпуск, но не признался, что это он – их сын и жених. Что же родители? Материнское сердце? Девичья верная любовь? Напомню – рассказ называется «Русский характер». Герои рассказа проявили именно его – русский характер – до сих пор не разгаданный, не сформулированный, по полочкам не разложенный. Не поддается.

Пишут, что во Франции раскупили книги Достоевского с целью наконец-то разгадать «русскую душу», « русский характер». Чтобы получить ответ на вопрос, вопрос надо задавать «правильному адресату». Достоевский тут не помощник. Пушкина надо читать. Толстого, вернее – всех трех Толстых. Бунина, Шолохова, Астафьева, Симонова, Твардовского… Много кто написал о русском характере. А это означает что? Это означает – русский характер не сказочная фигура речи, а самая реальная реальность. Однозначно.

 

Наталья МУСТАЕВА,

ведущий библиотекарь

отдела обслуживания ЦБ имени Е. И. Аркадьева


Николай Ивеншев «Флексия»


Главной героине по факту рождения мало лет, а по внутреннему настроению и ощущению жизни – умудренные взрослые тысячелетия. Это не удивительно – приходится решать так много сложных вопросов: мама любит папу, но желает романтичного волнения и волшебного переживания новизны; папа любит маму и мучается от возникшей отчужденности, пишет стихи, чувствует себя виноватым и не знает, что делать; в школу пришел новый учитель – умный и симпатичный – и очаровал маму; уроки; дружба; любовь. Флексия учится в старших классах обычной школы. И она – обычная девочка-подросток. Только вот чувствует мир по-особенному ясно и остро. Флексия-рефлексия. Она учит папу, как сделать так, чтобы мама вернулась. Она вмешивается в отношения мамы и нового учителя, чтобы «разбить пару». Она верит в любовь и дружбу, но сомневается в том, что это не литературные понятия, а реальности жизни.
Николай Ивеншев – писатель, который пишет (в том числе) замечательные произведения для юных. Эти произведения стоит читать взрослым, а еще точнее – родителям. Потому что:
1) Николай Алексеевич – мудрый и талантливый родитель во всем: в детях, учениках, друзьях, поэзии и прозе;
2) формула: главные герои дети, значит книга для детей – затертый шаблон, давно устаревший;
3) напоминание взрослым о том, что, решая свои проблемы и исполняя свои желания, стоит помнить о чувствах своих детей.

 

Наталья МУСТАЕВА,

ведущий библиотекарь отдела обслуживания

ЦБ имени Е.И. Аркадьева


Юрий Тынянов «Пушкин»

 Пушкин – наше все, наше солнце, наша великая тайна. Доказательства правдивости этих привычных утверждений – на каждом шагу. Хоть в быту, хоть в недоступных эмпиреях, хоть в литературе.

У Юрия Тынянова три романа: «Смерть Вазир-Мухтара», «Кюхля» и «Пушкин» (неоконченный). Читать их я собиралась именно в таком порядке, но Пушкин… Пушкин «победил» заданный порядок. И в силу моих личных симпатий. И (предположение) из-за того, что именно Пушкин сопровождал известного литературоведа, филолога, писателя всю его недолгую творческую жизнь.

В студенческие годы (1912-1919) Юрий Тынянов был участником Пушкинского научного общества (семинара С. А. Венгерова), а на выпуск историко-филологического факультета Петроградского университета сдал работу «Пушкин и Кюхельбекер» (1919 год, утрачена во время гражданской войны) и был «оставлен при университете».

В 1924 году Корней Иванович Чуковский «организовал» для Юрия Тынянова заказ – брошюру о лицейском товарище Пушкина Вильгельме Кюхельбекере. С этого «заказа» начался «профессиональный литературный путь» Тынянова, а брошюрка незаметно для автора «превратилась» в роман «Кюхля».

В художественном наследии Юрия Николаевича Тынянова есть рассказы и повести. Одна из них – «Подпоручик Киже» - наиболее известна в Сызрани: в экранизации повести звучит романс «Стонет сизый голубочек» на стихи Ивана Дмитриева. Иван Дмитриев – один из героев романа «Пушкин». Именно он вспоминает сызранских «устерсов» и «стерлядей» во время встречи с Пушкиными (они пришли просить протекции для записи юного Александра в лицей).

Незавершенный роман «Пушкин» задумывался совершенно не «Пушкиным». Это должно было быть подробное повествование о Ганнибалах. В этом романе Александр Сергеевич Пушкин появлялся бы лишь в одной главе, а состояла она из дат жизни и смерти поэта. Юрий Тынянов отказался от замысла и начал работу над «Пушкиным».

Это редкий роман-биография – в нем главный герой появляется очень далеко не в первой главе повествования. В первой части «Детство» очень подробно показана семья Пушкиных-Ганнибалов: отношения, обстоятельства бытия, исторические декорации… Читатель, такой же нетерпеливый как я, может начать задавать вопрос: «Где же Пушкин в романе «Пушкин»? Во второй части «Лицей»… мне тоже не хватило Пушкина, ибо сплошной лицей. Часть третья «Юность» только-только заводит рассказ о Пушкине и обрывается элегией «Погасло дневное светило»…

Уже после прочтения я узнала, что:

- по одной версии роман считается незавершенным (первые главы были напечатаны в 1935-1937 годах и Тынянова причислили в авторам, «работающим на юбилей», а он начал работу в 1932-м и писал роман до самой своей смерти в 1943-м);

- по другой версии Юрий Николаевич воплотил все свои задумки, наработки и знания эпохи и «просто не знал, что делать с героем дальше» - Тынянова настиг глубочайший творческий кризис;

- по третьей версии – роман лишь пролог к большому многотомному повествованию.

Для себя я выбрала третью версию. «Пушкин» - это классические триумфальные ворота в честь великого поэта. И хорошо, что не случился многотомник – жизнь гения пусть останется гению. Читать стоит не о нем, а его гениальные строки.

 

Наталья МУСТАЕВА,

ведущий библиотекарь отдела обслуживания

 ЦБ имени Е. И. Аркадьева



Распечатать Переслать

Вернуться назад









  
   
 
  
 
  
 



 
      


   
 
 
 

    
 

446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 92
тел. (846-4)98-70-54, факс (846-4)33-43-39
lib.syzran@yandex.ru
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: