Централизованная библиотечная система
городского округа Сызрань
Начало
Электронный каталог
RSS канал
Вконтакте

<<   Ноябрь 2018   >>

ПНВТСРЧТПТСБВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Как Вы оцениваете качество оказания услуг в библиотеке?

5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл



Всего голосов: 31
Результат опроса
Администрация г.о. Сызрань


Начало раздела > Путеводитель > Регламентирующие документы

Положение об антикоррупционной политике учреждения


направленных  на обеспечение добросовестной работы Учреждения;

-                    принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;

-                    предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

-                    недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

1.1.                  Основными целями Антикоррупционной политики Учреждения являются:

-                    предупреждение коррупции в Учреждении;

-                    обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

-                    формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.

1.2.                  Основные задачи Антикоррупционной политики Учреждения:

-                   формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

-                   установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;

-                    минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

-                    обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;

-                    мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур т.п.).

-                     

I.             ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия, определения и сокращения:

2.1.1. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ). 

2.1.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ): 

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 

2.1.3.          Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно- правовой формы и отраслевой принадлежности.

2.1.4. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация (учреждение)  вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. 

2.1.5. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. 

2.1.6. Коммерческий подкуп – незаконная  передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). 

2.1.7. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. 

2.1.8. Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника организации, связанная с возможностью получения им  при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.              ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых принципах:

3.1.Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая Антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

3.2.                  Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

3.3.                  Принцип вовлеченности работников.

В Учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают их к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4.                  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Учреждении разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5.                  Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Учреждении применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6.                  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7.                  Принцип открытости.

В Учреждении информируют контрагентов, партнеров и общественность о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

3.8.                  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В Учреждении регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля над их исполнением.

4.      ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ

4.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

          Положение может распространяться и на других физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения.  

5.            ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

5.1.Директор Учреждения  отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

5.2.  В учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, структуры управления, материальных ресурсов является заместитель директора по административно-хозяйственной части.

5.3. Задачи, функции и полномочия заместителя директора по административно-хозяйственной части в сфере противодействия коррупции включают в частности:

-                    разработку локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

-                    проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;

-                    организацию проведения оценки коррупционных рисков;

-                    прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

-                    организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-                    оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Учреждения.

5.4. Для рассмотрения сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами в Учреждении  создается  Комиссия по противодействию коррупции.

VI.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ

6.1. Обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников Учреждения.

6.2.    В связи с предупреждением и противодействием коррупции сотрудники Учреждения должны:

6.2.1.  Воздерживаться:

- от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

- от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения.

6.3.         Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия директора учреждения:

- о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

-    о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ

          7.1. В Учреждении требуется соблюдение работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Учреждении.

        7.2. Все работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего Положения.

        7.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

VIII. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

8.1.   Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения. 

8.2. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться при  внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.

446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 92
тел. (846-4)98-70-54, факс (846-4)33-43-39
lib.syzran@rambler.ru
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: