В настоящий праздник вылилась церемония
открытия экспозиции Натальи Пятковой "Многоголосье жанров" и Веры
Евсеевой "Вера. Крым". А произошло это событие в ЦБ им. Е.И. Аркадьева. Это совершенно разные мастера! По
тематике, методам, жанрам, техникам письма. Тем интереснее знакомиться с
творчеством обеих необыкновенных женщин! Вера Евсеева хорошо знакома
сызранскому зрителю (и, разумеется, и более широкому кругу любителей ИЗО). За
ее плечами более ста выставок – персональных, международных, всероссийских… Она
любитель пленэрной живописи. С этюдником объездила всю Европу, Карелию, Урал. А
еще Крым! Это один из ее самых любимых уголков мира, где она вдохновляется морем,
солнцем, субтропической флорой, древней архитектурой. Вот и на новой выставке Вера
Евсеева показала самые свежие работы с апрельского пленэра на полуострове.
Живопись яркая, контрастная, передающая настроение автора и состояние природы в
данный конкретный момент. Крупный смелый пастозный мазок делает ее картины
рельефными, а экспрессия на полотнах выдает характер Евсеевой: активный, деятельный,
решительный. А еще необыкновенно жизнелюбивый! Зрители буквально заряжаются радостью
от работ художницы.
А
вот Наталью Пяткову знает довольно узкий круг людей. Преимущественно это священнослужители, воцерковленные прихожане.
Основное ее занятие иконописание. Закончив Холуйское художественное училище,
Наталья занималась росписью шкатулок, другой сувенирной продукции в технике
лаковой миниатюры. Но уже в начале 90-х начала писать иконы, получив
благословение высших иерархов церкви. В качестве образца она выбрала старинные работы местных
мастеров. Особенно дороги ее сердцу образы Александра Архиповича Бочкарева –
последнего наиболее талантливого иконописца, продолжавшего дело своих
предшественников и учителей на рубеже 19 и 20 вв. А теперь уже сама Пяткова
возрождает некогда знаменитое на всю Россию «сызранское письмо»! Галерист
Александр Макаров, выступая перед собравшимися, признался:
-
Сызранскую икону открыла для меня именно Наталья Пяткова! Тогда я и стал
собирать эти старинные образы. Прежде чем приобрести очередной шедевр
обязательно советуюсь с ней и ее мужем Юрием. Горжусь тем, что у меня есть
копия документа знатоков иконописи, в котором они дают экспертное заключение на
работы нашей землячки: они в полной мере соответствуют образам сызранских
мастеров XIX
века.
Как
человек глубокий, вдумчивый, понимающий особую ценность сызранского
письма, Наталья Олеговна подготовила
пособие с подробной технологией: от подготовки доски до нанесения лака на
готовое изображение.
Пяткова
для подавляющего большинства зрителей стала ошеломительным открытием! Но удивила она и друзей, представив
еще экспозицию живописи и акварели. Эти работы тоже миниатюрные – своему
почерку она не изменяет. И все эти этюды, как и картины Евсеевой, необыкновенно
светлые, радостные, парящие над земным миром, устремляясь в Горний!
Просто
удивительно, как этим двум женщинам с достаточно трудными судьбами удается
нести людям нескончаемую радость своим творчеством!
Много
восторженных слов в адрес обеих виновниц торжества произнесли в этот вечер
игумены Марк и Агафангел, художники Нина Белякова, Марина Вавилкина, Анна
Давыдова, общественный деятель Галина Костина, педагоги и воспитанники ДШИ № 3,
где ранее работала Вера Евсеева.
Зрители
были очарованы как произведениями ИЗО, так и музыкальным сопровождением в
исполнении камерного оркестра «Вива классика» под управлением Татьяны
Лисичкиной. 29 мая 2024, 16.15
|