При
звонке на номер 8-800-2000-122 из любого населенного пункта Российской Федерации со
стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные
граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается
специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому
общероссийскому номеру.
Разговор с психологом в
конфликтной ситуации, при стрессах, суицидальных настроениях, межличностных
проблемах может очень помочь как родителям, так и детям. Причем психологическую
помощь можно получить анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
В России такой телефон был
создан по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.
Он
имеет единый федеральный номер 8-800-2000-122.
В 2014 году на детский
телефон доверия в Самарской области позвонили более 15 тысяч человек. В течение
четырех лет его работы количество обращений составило свыше 50 тысяч. Это
говорит о том, что психологическая помощь (именно в таком доступном виде) нужна
как детям, так и взрослым.
Главные задачи
специалистов-психологов, работающих на детском телефоне доверия, - выслушивать
детей и подростков, оказывать им эмоциональную поддержку в кажущейся
непреодолимой ситуации, помочь преодолеть трудности взросления, обрести
жизненные ценности и правильные ориентиры.
Нам, взрослым, детство порой
кажется легким временем, лишенным проблем. Но многие ребята страдают от
одиночества, отсутствия друзей, переживают развод родителей, потерю близкого
человека, уходят из дома, испытывают трудности в учебе, жестокое отношение к
ним в семье, школе, пробуют алкоголь и наркотики и т. д.
Дети и подростки обращаются
очень часто за поддержкой и помощью в случаях, когда по каким-то причинам не
могут отыскать ответа на свои порой очень взрослые вопросы рядом, у близких. Их
стремление найти выход самостоятельно достойно большого уважения. И обращение
на телефон доверия для многих - смелый и решительный шаг, а часто - просьба о
помощи.
Случается, родители боятся звонков
своих детей, не понимая того, что ребята не просто жалуются на взрослых и
желают, чтобы кто-то вмешался в ситуацию, а ищут самостоятельного решения
проблемы внутри семьи, не выдавая тайны. Хочется отметить: обращение на телефон
доверия безопасно для всех. Тот, кто позвонил, имеет полное право не раскрывать
свои личные данные - возраст, имя, место учебы, работы или проживания. И это
делает обращение к психологу еще более доступным, снимает ненужные страхи.
Многие обращаются за помощью не
один раз, советуют позвонить своим друзьям и родителям, часто благодарят
консультантов за поддержку, говорят много теплых слов. Ребенок может найти в
лице психолога старшего мудрого друга и поддерживать эти отношения. Есть
примеры, когда они длились на протяжении 2-3 лет. И эта дружба приносит пользу
не только ребенку, но и его семье в целом. Ведь человек взрослеет, преодолевает
кризисы подросткового периода под бережным сопровождением
психолога-профессионала и выходит во взрослую жизнь с большим положительным
опытом самостоятельного решения своих проблем. Для многих консультант может
оказаться ниточкой, которая связывает ребенка с окружающим миром.
Дети и подростки хотят, чтобы
их поняли и приняли с их чувствами. Порой негативными, такими как злость,
агрессия. Они часто сами не могут понять, что с ними происходит. В то же время у них есть потребность
поделиться переживаниями. Дети любят семью, но часто говорят о том, что
родителям некогда, они заняты работой, важными делами, и, получая каждый раз
отказ во внимании, ребенок остается наедине со
своими эмоциями. И здесь консультант способен поддержать ребенка:
выслушать его, не осуждая, принять его чувства, помочь понять причину
происходящего, найти варианты того, чтобы наладить отношения с близкими. И это
- не на уровне советов, например, «Сделай так, и будет все хорошо», а на пути
поиска решения проблемы вместе с опытным старшим другом в лице психолога.
Телефон доверия оказывает помощь
педагогам, родителям, в том числе - приемным, опекунам по вопросам воспитания и
развития детей. Психологи могут порекомендовать консультации врачей узкого
профиля, работу со специалистами по месту жительства, предложат другую
поддержку по запросу, объяснят, почему это необходимо, дадут адреса и телефоны
людей, от которых зависит решение тех или иных проблем.
Итак, детский телефон доверия работает круглосуточно.
Звонок - бесплатный.
|