Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ "ЦБС городского округа Сызрань" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Централизованная библиотечная система
городского округа Сызрань
Начало
Электронный каталог
RSS канал
Вконтакте

КНИГА НЕДЕЛИ

ПРОЧИТАНО
 




<<   Декабрь 2023   >>

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Как часто Вы посещаете библиотеку?

часто (раз в 1-2 недели)
редко (раз в месяц)
очень редко (раз в несколько месяцев)
не посещаю



Всего голосов: 0
Результат опроса



Новости
День авиации отметили выставкой авиамоделей
11 Август 2023


В преддверии Дня Воздушно-космических сил РФ в Центральной библиотеке им. Е.И. Аркадьева открыли выставку "Крылья Победы", на которой представлены авиамодели советских самолетов времен Великой Отечественной войны.

            Эту коллекцию, состоящую из 38 экспонатов, собрал и большую ее часть выполнил собственными руками курсовой офицер, преподаватель специального факультета филиала ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» капитан Дмитрий Акимов.

            Но вначале несколько слов посвятим самому празднику. Совсем недавно – с 2015 года – он стал именоваться именно так: День Воздушно-космических сил Российской Федерации. Это связано с тем, что Военно-воздушные силы вошли в состав только что созданного вида вооруженных сил – ВКС.

День авиации, будем называть традиционно, отмечается 12 августа. В этот день в 1912 году была создана первая авиационная часть при Главном управлении Генштаба Российской Империи. Авиация вообще, а военная в частности, только-только появилась и искала свое место и свое применение. В 1933 году был учрежден Всесоюзный день авиации с фиксированной датой – 18 августа. А уже в 1980-м этот праздник привязали к третьему воскресенью августа. Ныне он называется День Воздушного Флота России. Поэтому 12 августа мы отпраздновали День ВКС. А  20 августа еще раз поздравим авиаторов с их профессиональным торжеством!

Тем временем в ЦБ им. Е. И. Аркадьева, несмотря на жару, было весьма многолюдно! Курсанты, слушатели специального факультета, гражданские лица собрались, чтобы услышать интересный рассказ, сопровождающийся показом моделей самолетов, о развитии советской военной авиатехники. Дмитрий Леонидович Акимов показал себя и глубоким знатоком темы, и великолепным рассказчиком.

- А знаете, почему я решил организовать показ этой экспозиции? – сразу же заинтриговал слушателей коллекционер. – Современный кинематограф допускает много неточностей и даже грубых ошибок, освещая те или эпизоды Великой Отечественной войны. И знающему человеку нелегко перенести такие вольности творческих людей. Это и фильм «Крылья над Берлином» (о бомбардировках Берлина советскими летчиками в первые месяцы войны), и популярный сериал «Истребители»… Так, в «Истребителях» показывают, мол, необученные пилоты управляют  «летающими гробами». Вместе с тем, самый массовый истребитель Советского Союза И-16 по своим летно-техническим данным был сравним с ранними версиями немецких Bf-109.

Великая Отечественная война как часть Второй мировой привела к жесткой конкуренции технологий. К ее началу СССР стала одной из передовых авиационных держав. И далее капитан Акимов последовательно развивал эту мысль. Советская наука и индустриализация в 30-е годы XX века позволили создать передовые воздушные машины ТБ-1, ТБ-3, И-5, И-15, И-16, Р-5 и многие другие – как строевые, так и экспериментальные самолеты. При этом уже упомянутый выше И-16 стал первым в мире самолетом с убираемым шасси. А аналогов тяжелых бомбардировщиков до 1935 года в других странах даже не создавалось.

К началу Великой Отечественной войны на вооружение советской авиации стали поступать новейшие образцы самолетов, такие как истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, штурмовики Ил-2, бомбардировщики Су-2, Пе-2, ТБ-7, автожиры А-7.

Постулат об отсталости советской авиации разрушается тем фактом, что самолет ЛаГГ-3, сделанный из «дельта-древесины» был, по сути, первым в мире самолетом, произведенным из композитных материалов, он входил в состав только гвардейских истребительных полков. Одним из лучших самолетов Второй мировой войны, по мнению летчиков эскадрильи «Нормандия-Неман», был советский самолет Як-3. В те годы проходила модернизация и разработка новых типов самолетов, которые в конечном итоге принесли победу над Люфтваффе и авиацией Японской императорской армии.

Настоящая выставка для наглядности демонстрирует модели самолеты в одинаковом масштабе – 1/72. Вниманию посетителей представлены модели некоторых самолетов, принесших на своих крыльях Великую Победу. Бомбардировщики: ТБ-7, ДБ-3Т, СБ-2, Ер-2, Пе-2, Ту-2, Су-2, У-2 (По-2), легендарные штурмовики Ил-2 (в их изготовлении  принимали участие и сызранцы). Истребители: И-153, И-16, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3. А также транспортный Г-1 (ТБ-1), автожир А-7, экспериментальный реактивный самолет Би-1.

Выставка будет работать до 10 октября 2023 г. Вход свободный.

 

            Фото: Елена Мочалова

Распечатать Переслать


Читайте так же:
  • Пополнился фонд литературы на национальных языках
  • Выявили знатоков краеведения
  • Все проекты хороши. Но лучший - библиотечный!
  • Библиотекари обменялись креативным опытом
  • Подвели издательские итоги года
  • Расшифровали пушкинского «Евгения Онегина»
    Вернуться назад







  •   
       
     
      
     
      
     



     
          


       
     
     
     

        
     

    446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 92
    тел. (846-4)98-70-54, факс (846-4)33-43-39
    lib.syzran@yandex.ru
    Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: