С особенностями этого
вида деятельности познакомились десятиклассники школы № 14, побывав на игре в
ЦБ им. Е. И. Аркадьева.
Разработала и провела
игру ведущий библиотекарь Маргарита Денисова, а членами жюри стали заведующая отделом
информационно-библиографического обслуживания Наталья Алабердина и ведущий
библиотекарь Надежда Филенкова.
Сначала ребятам
пояснили, что существует такое понятие, как ББК – библиотечно-библиографическая
классификация. Каждой книге, выходящей из издательства, присваивается
соответствующий шифр. Знающему человеку, глядя на определенное сочетание букв и
цифр, легко понять, к какой отрасли знания относится издание. К примеру: 67.3 –
история права, 53.5 – первая медицинская помощь, 26.89/6 – литература о странах
Европы и проч. Согласно таким обозначениями и расставляются книжки на
стеллажах.
Далее последовали
конкретные задания, с которыми успешно справились обе команды старшеклассников
– «Африканцы» и «Чужая дудка».
Конечно же, ребят
погружали в библиографический мир постепенно. Поначалу их «разогревали» общими
вопросами по литературе, давая возможность проявить свою книжную эрудицию. К
примеру, надо было назвать фамилию писателя (или литературный псевдоним) по отдельным фактам
его биографии. В этом списке оказались Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Грибоедов,
Горький и Токарева…
Далее участникам игры
предложили выполнить запросы читателей. Так, подросток спрашивает триллер,
действие которого разворачивается в 30-е годы XX века в Москве. Правильно! Ему
следует выдать «Мастера и Маргариту» А. Булгакова. А если юный гроссмейстер
хочет прочесть художественное произведение о шахматной комбинации? Такому читателю можно принести целую стопку
книг: «Турецкий гамбит» Б. Акунина, «Защита Лужина» В. Набокова, «Алиса в
Зазеркалье» Л. Кэрролла и др.
Чтобы правильно
ответить на поставленные вопросы, пришлось командам поработать со справочной
литературой, например, «Словарем редких и забытых слов В. Сомова, «Толковым
словарем русского языка: современное написание» В. Даля, «Орфоэпическим
словарем русского языка: произношение, ударение, грамматические формы» под
редакцией Р. Аванесова, а также энциклопедиями и др.
Удивительно то, что
игра затянулась – продолжалась больше часа, но интерес к ней непрерывно рос с
каждым новым заданием! Конечно же, некоторые участники осознавали свой
недостаток знаний литературы, и есть уверенность в том, что они непременно
станут постоянными читателями
библиотеки. Об этом сказала по окончании мероприятия классный руководитель 10
«А» класса Е. Ю. Шерстнёва и добавила:
- Игра была весьма
содержательной! Ребята получили глубокие знания, которые, безусловно, помогут
им ориентироваться в интереснейшем и многообразном книжном мире. Благодарим
всех библиотекарей, придумавших такое полезное времяпрепровождение для
школьников!
На этот раз победили
«Африканцы». Но в выигрыше оказались все участники! 24 января 2022 года, 10:03
|